/Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые

Дайджест научных новостей

В этом выпуске: марсианские пчелы NASA, ИИ-кардиолог, тайна странного поведения воды, связь гормона кортизола с социальными сетями и горячими источниками, а также возможные инопланетяне Венеры, быстрые сверхновые, самая далекая звезда Вселенной и многое другое.

И напоследок 1357 танцующих роботов. Они устанавливают рекорд Гиннесса!

Поехали!

Это “жжж” неспроста!

Марсопчелы — так назвали новый прототип NASA для изучения труднодоступных уголков Красной планеты, — это летающие аппараты, призванные заменить роверы, не превышают размером обычных пчел, а крылья у них как у цикад. Такие пропорции необходимы для полетов в марсианской атмосфере.

Пока что проект находится в начальной стадии. Инженеры должны определиться с дизайном крыла пчел и из весом. В дальнейшем они займутся оптимизацией маневров, устройствами зондирования и тестовыми полетами.

Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые

ИИ-кардиолог сдал свой первый медицинский экзамен

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско использовали глубокое обучение, чтобы научить ИИ классифицировать эхокардиограммы. В отличие от кардиолога-человека, которые изучает видео эхокардиограмы с высоким разрешением, программе были предоставлены стоп-кадры, изображения были сжаты до разрешения 60х80. Задачей было рассортировать изображения по 15 группам. Точность ИИ составила 92%, кардиологи правильно классифицировали только 92%.

Рима Арнаут, автор исследования, отмечает, что созданный ИИ не готов заменить экспертов. Сейчас она занимается следующей версией программы, которая сможет выполнять следующие шаги для выявления заболеваний.

Такая странная вода

Команда ученых из Бристольского университета и Токийского университета нашли причину необычных свойств воды — все дело в тетраэдральной структуре расположения ее молекул.

Вода ведет себя не так, как другие жидкости: ее жидкое состояние более плотное, чем твердое, у нее один из самых высоких коэффициентов поверхностного натяжения и высокая температура кипения, к тому же в ней растворяется просто невероятное количество химических соединений.

Чтобы доказать, что причиной этих свойств является именно тетраэдральная структура, исследователи с помощью компьютерного моделирования внесли изменения в расположение молекул воды, и это исправило все ее аномальные свойства.

Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые

Водородные связи между молекулами воды (wiki)

Отказ от социальных сетей — и хорошо, и плохо

Астралийские ученые провели эксперимент — 60 активных пользователей Facebook от 18 до 40 лет в течение 5 дней не заходили в любимую сеть, а 78 добровольцев продолжали пользоваться ею как обычно. Для измерения благополучия участников использовали шкалу удовлетворенностью жизнью и шкалу уровня ощущения одиночества (Satisfaction with Life Scale (SWLS) и Social and Emotional Loneliness Scale for Adults (SELSA-S) соответственно).

Хорошо: отказ привел к снижению уровня кортизола — гормона, связанного со стрессовыми реакциями организма. Плохо: снизился уровень субъективного благополучия участников — им нехватало общения и ощущения вовлеченности.

Психологи пришли к выводу, что небольшой перерыв может быть полезен — человек отдыхает от беспрерывного потока информации, но не стоит недооценивать социальные сети как инструмент общения.

Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые

Если людям для снижения кортизола нужо отказаться ненадолго от социальных сетей, то макаки из парка обезьян Дзигокудани для этой цели используют горячие источники.

Биологи из Киотского университета (Япония) долго время наблюдали за “снежными обезьянами”, — так называют японских макак, — и пришли к выводу, что у регулярно принимающих горячую ванну особей выше шанс выжить, ведь это снижает у них уровень того самого кортизола, который активизирует работу мышц, повышает артериальное давление, усиливает сердцебиение и многое другое.

По мнению ученых, пониженный на 20% уровень кортизола повышает шансы “купающихся” макак на выживание и успешную репродукцию.

Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые

Еще бы им от соцсетей отказаться, было бы вообще отлично 🙂

А также:

• Обломки “Тяньгун-1” упали в Тихий океан в ночь на 2 апреля. Все боялись, что неуправляемая станция упадет в районе европейских стран — Италии, Франции и Испании, — хотя Китай опровергал эти слухи.
  • Новые исследования показали, что наша галактика — Млечный путь — каждую секунду расширяется примерно на 500 метров за счет формирования новых звезд на окраинах. То же верно и для других похожиъ галактик. “К тому времени, когда Солнце начнет умирать, размеры Галактики увеличатся примерно на 5%»,” — говорит Мартинес-Ломбилла, испанский астроном и автор исследования.
  • Анализируя данные полученные с космического телескопа Kepler, ученые обнаружили самый быстрый взрыв сверхновой. Его яркость практически не отличалась от яркости обычного взрыва, что не позволяет его отнести к обычным “быстрым взрывам сверхновых”, которые обычно более тусклые. Причиной стала плотная сфера газа, выброшенная во время первого “тусклого” взрыва. Волна выброшенной во время второго взрыва материи врезалась в эти облака газа, создавая ударные волны и заставляя их светиться. Это свечение и заметил Kepler.
  • На Европейской недели астрономии и космических наук представили одну из крупнейших карт молодой Вселенной. При создании карты астрономы обнаружили около 4000 неизвестных до этого ранних галактик, многие из которых со временем должны были стаать похожи на Млечный путь.
Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые
  • Американская частная космическая компания Rocket Labзапустит свою первую космическую ракеты Electron в период с 20 апреля по 3 мая 2018 года. Electron представляет собой 17 метровую сверхлегкую ракету, которая способна вывезти груз до 225 килограммов на низкую околоземную орбиту и до 150 килограммов на высоту в 500 километров.
  • Богатые серой темные пятна в атмосфере Венеры могут свидетельствовать о наличии микробной жизни. Они держатся несколько дней, меняя форму и контраст. Частицы, из которых состоят пятна сопоставимы с размерами микробов на Земле. Но наши технологии пока не позволяют определить органические они или нет.
  • С помощью “Хаббла” и метода гравитационного микролинзирования астрономы нашли самую далекую звезду, известную на сегодняшний день — LS1 или Икар находится в 9 млрд. световых лет от нас.
Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые
  • Правительство Франции объявило новую стратегию развития ИИ в Европе — союз из стран ЕС, которые планируют развивать эту сферу. Других подробностей пока нет. В бюджет программы будут заложены дополнительные 1,5 млрд евро инвестиций. Помимо ИИ, инвестиционный союз будет развивать беспилотный транспорт, инновационную медицину, Big Data и другое.
  • Британские ученые разработали алгоритм, который сможет предсказывать вероятность наличия жизни на экзопланетах. Основанный на нейросети алгоритм анализирует спектр потенциально обитаемой планеты и сравнивает со спектром Земли. По словам создателей, он это делает “хорошо”.
Пчелы теперь работают в NASA? Да, правда не простые

Планеты системы TRAPPIST-1, все из которых недавно были признаны землеподобными (wikipedia)

• Правительство Таиланда решилось на радикальные меры — один из самых известных пляжей будет закрыт на четыре месяца в году, чтобы местная живность могла отдохнуть от внимания людей. Несколько других островов Юго-Восточной Азии сделали то же самое.
  • Ученые выявили в мозгах мышей 164 долгоживущих белка, которые, по предположениям научного сообщества, должны играть важную роль в обучении и запоминании. Возможно, повреждения именно этих белков связано с возрастным ухудшением когнитивных способностей человека. Ученые продолжают исследования.
  • Ученым удалось воспроизвести технологию, с помощью которой кальмарам удается менять цвет кожи и маскироваться. В основу разработки лег алюминий на полимерной поверхности. Изобретение позволит создать невидимую в ИК-спектре кожу. Такой камуфляж может использоваться в военных целях или, к примеру, для защиты от хищников с инфракрасным зрением.
  • Реконструкция черепов неандертальцев помогла исследователям доказать, что строение носа позволяло неандертальцам лучше, чем современным людям, обогревать вдыхаемый и увлажнять вдыхаемый воздух и эффективнее защищаться от холода.

1357 танцующих роботов установили рекорд Гиннесса